Согласно п.6 Постановления срок хранения автомобиля исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение производится за каждый полный час. Однако если же вас на стоянке начнут уверять, что они берут деньги лишь посуточно, то, возможно, проще уступить, оплатить за сутки, а затем взыскать излишне уплаченные средства со штрафстоянки. Плата за транспортировку и хранению взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ (администрацией области, г.г. Москвы и Питера).
В принципе, водитель имеет право забрать свой автомобиль со спецстоянки в любое время дня и ночи, т.к. в соответствие с п.9 Постановления необходимым и достаточным условием возврата автомобиля является разрешение отдела ГИБДД и оплата эвакуатора и стоянки. Поэтому выдачу задержанного транспорта должна производитmся круглосуточно.
Если вы не согласны с начисленной суммой, но оплата услуг спецстоянки является необходимым условием получения автомобиля, то иногда бывает проще оплатить требуемую сумму, получить автомобиль, а затем потребовать возврата излишне оплаченных денег. Если не получится в добровольном порядке, то через суд. В любом случае следует обязательно потребовать должным образом оформленный документ (кассовый чек или корешок номерного приходного кассового ордера), подтверждающий факт оплаты, т.к. не исключено, что про излишне уплаченную сумму вам станет ясно в дальнейшем. Если же в выдаче такого документа отказывают, то опять же надо постараться зафиксировать факт уплаты с помощью диктофона или свидетелей и пишите заявления по данному факту в районный ОВД, отдел по борьбе с экономическими преступлениями и в налоговую инспекцию.
Во исполнение вышеупомянутого Постановления Правительства МВД РФ 19 марта 2004 г. издало приказ No 187. Нам в этом приказе интересны приложения 1, 3 и 4, содержащие соответственно форму протокола о задержании, типовой договор между отделом ГИБДД и специализированной стоянкой и порядок учета задержанных транспортных средств.
Протокол о задержании транспортного средства, предусматривает указание данных водителя и автомобиля, перечень имеющихся механических повреждений, дополнительного оборудования и вещей, находящихся в автомобиле. Инспектор ГИБДД оформляющий задержание зачастую указывает в этом разделе наличие сколов и царапин, страхуя себя от возможных последующих повреждений автомобиля. Необходимо пресекать подобные записи, указывая, что автомобиль видимых повреждений не имеет.
Также в протоколе должны быть указаны ФИО эвакуаторщика, государственный регистрационный знак эвакуатора, наименование организации владеющей спецстоянкой, адрес спецстоянки и её телефон. Если автомобиль задерживается в отсутствие водителя, то в протоколе должны присутствовать данные и подписи понятых. Обычно в качестве таковых используют водителей эвакуаторов, что не есть законно, т.к. согласно ст.25.7 КоАП РФ понятой не должен быть лицом, заинтересованным в исходе дела.
Протокол должен быть подписан инспектором ГИБДД, водителем эвакуатора (или другим представителем «принимающей» организации) и владельцем задержанного транспортного средства.
Заключенный между отделом ГИБДД и лицами, ответственными за хранение задержанных транспортных средств, договор водитель, скорей всего, увидеть не сможет, но содержание его не лишено интереса. Предметом данного договора является передача отделом ГИБДД задержанных автомобилей, а «лица» осуществляют их транспортировку, хранение и выдачу на специализированных стоянках, адреса которых указываются в договоре. При этом отдел ГИБДД передает заявку о задержанном автомобиле, вручает копию протокола о задержании и предоставляет перечень должностных лиц, уполномоченных давать разрешения на выдачу задержанных транспортных средств. «Лица» же обязуются круглосуточно производить прием и учет заявок, осуществлять транспортировку задержанного автомобиля на ближайшую специализированную стоянку и его хранение, производить выдачу задержанных автомобилей на основании разрешения ГИБДД.
Порядок учета транспортных средств, предусматривает ведение на специализированной стоянке журнала, в который заносятся сведения, как об автомобиле, так и о лицах доставивших автомобиль на стоянку, принявших автомобиль на хранение и разрешивших выдачу автомобиля владельцу. Журнал регистрируется в отделе ГИБДД и хранится в течение трех лет.
Вот, собственно говоря, и все документы регламентирующее задержание транспортного средства.
Текст предоставил Бадьин Георгий Вилович
|