Ответ на вопрос, как расценивать поворот из второго ряда при выезде из кругового движения, начинается с того, разбивать или нет перекресток с круговым движением на несколько отдельных перекрестков. Если прислушаться к ПДД и ГОСТ Р 52289-2004, круговой перекресток является цельным, одним перекрестком, и разбивать его неправильно. Получается, что выезжать из кругового движения можно с любой полосы, так как на обычных перекрестках Правила этого не запрещают. Пункт 8.6 ПДД лишь обозначает требование «двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части». Если же понимать круговой перекресток как несколько отдельных, то, в соответствии с пунктом 8.5 ПДД, транспортное средство перед выездом с него обязано занять крайнее правое положение.
В целом, при рассмотрении кругового движения как совокупности отдельных перекрестков, некоторые ситуации противоречат здравому смыслу, поэтому верной следует считать восприятие кольца как единого перекрестка.
Допустим, на обычном перекрестке вы планируете повернуть направо. Вы должны занять правый ряд перед поворотом, но только в том случае, если у вас на пути нет никаких препятствий. Теоретически, при наличии таковых, вы имеете право произвести поворот и из любой другой полосы. На круговом же перекрестке перед выездом с него занимать крайнюю правую полосу не обязательно. Если окружность перекрестка признана знаками главной дорогой, то автомобиль, следующий по внутреннему ряду, должен пропустить автомобиль, следующий по кольцу по внешнему ряду, если первый автомобиль выезжает из кругового движения. Если автомобиль, следующий по внутреннему, второму ряду кольца, находится на обозначенной главной дороге, проходящей не по окружности перекрестка, то при выезде с кругового движения его обязано пропустить следующее по первому, внешнему ряду, транспортное средство. Таким образом, основным фактором, определяющим, пропустят вас или нет при выезде со второй полосы из кругового движения, является направление главной дороги. Установка знаков главной дороги производится в соответствии с пунктом 5.3.2 ГОСТа, в котором указывается: «На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак Главная дорога устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог».
Что же делать, если знаки приоритета, обозначающие направление главной дороги, отсутствуют? В этой ситуации нужно придерживаться правила «помехи справа», и уступать дорогу тем транспортным средствам, которые въезжают на перекресток.
Несколько слов о знаке «Круговое движение». Он указывает направление движения. Двигаясь вопреки указанию, вы оказываетесь на полосе встречного движения. Никакого другого значения этот знак не имеет.
Таким образом, въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы. Находясь на перекрестке, при отсутствии помехи справа, перестройтесь во внешний, правый ряд. |