Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора — это нарушение ПДД и довольно серьезное. Каждый раз, переезжая ЖД переезд, вы можете быть остановлены сотрудником ДПС. Ситуация с переездом ЖД очень сложная, так как правила несовершенны в этом случае.
Чаще всего, ДПС останавливает водителей, которые «захотели проскочить». Здесь инспекторам можно сказать, что тормозная система срабатывает за 0,3 секунды, а при скорости тормозного пути — это примерно 5-6 м. Сошлитесь также на п.6.13 ПДД: если нужно было совершить экстренную остановку, то делать это на ЖД переезде запрещено. Скажите инспектору, что на светофоре нет желтого сигнала, снова напомните про тормозной путь. Добавьте, что правила обязывают остановиться за пять метров до переезда, однако, если вы уже проехали переезд, то сдавать назад не должны, так как это противоречит правилам.
Если такие доводы не убедят инспектора, то в протоколе, который он составляет, напишите, что вы не соглашаетесь с его мнением. Добавьте, что вы действовали согласно ПДД п.6.14, 6.13, 8.12, 8.11. Словом, переезд оборудован специальными барьерами, следовательно, через закрытый переезд нельзя переехать. Обвинение сотрудника ГИБДД становится при этом бездоказательным.
Еще один нюанс при переезде железнодорожного полотна — это знак STOP. На переезде перед ним нужно останавливаться тогда, когда движение через ЖД запрещено. Если железнодорожный переезд нее оборудован, то перед таким знаком нужно останавливаться в случае, когда близко едет поезд (п.15.3). Часто стопы ставят в тех местах, где затруднена видимость приближающихся поездов, иными словами, большое количество данных знаков ставят «на всякий случай». Такие знаки ставят не по ГОСТу, а из простой предосторожности. Поэтому вам следует сказать об этом инспектору, скорее всего, вас отпустят, если вы не остановились перед знаком STOP. |